Правки статья республиканизм

Современный республиканизм – идеология правового гуманистического государства, основанного на самоуправлении, выборности и регулярной сменяемости выборных лиц, определяющая свободу и равенство, как отсутствие рабства и участие большинства граждан в законотворчестве наравне с публичными персонами. '''Лафайе́т, автор цитаты''' — политический деятель, участник трёх революций]]
'''Республиканизм''' — [[идеология]] независимого самоуправления, дающая основу республиканскому [[Конституционный строй|конституционному строю]] или правлению страной как [[республика|республикой]], вне зависимости от цивилизованных прав конституционной монархии и формальной аристократии, с акцентом на равенстве человека и государства, равенстве каждого человека и гражданина перед совместно формируемыми обществом законами, праве на [[Свобода|свободу]] и достоинство в пределах равенства, активно развиваемая свободомыслящими [[гражданство|гражданами]] во имя торжества гуманистического права. Одно из выражений идеологии — [[референдум]]. Чертой современного республиканизма так же являются свободные выборы.

Республиканизм противостоял [[аристократия|аристократии]] и [[монархия|монархии]]. Но на сегодняшний день ряд стран, сохранивших монархов в виде должности, вместе со своими элитами является бóльшим проводником республиканизма, чем многие формальные республики. Более широко, республиканизм основывается на политической системе, защищающей широкую выборность и [[Верховенство права|верховенство закона]], которое не может быть произвольно проигнорировано любым из граждан, президентом, правительством или королём, так как республиканское законотворчество основано на прямом волеизъявлении граждан. В правоприменении республиканизм выражается в делении правовых институтов и формируемых из них отраслей права на две подсистемы — частное право с принципом «разрешено что не запрещено» и публичное право, с ограничением для облечённых властью по принципу «разрешено только разрешённое законом».

Согласно [[Адамс, Джон (президент)|Джону Адамсу]], «Республику устанавливают, чтобы быть правовым государством, а не государством мужчин»<ref>{{Cite web|url=https://malegislature.gov/Laws/Constitution|title=Massachusetts Constitution|publisher=malegislature.gov|accessdate=2018-12-04T19:08:08Z}}</ref>. Литераторы порой затрудняются с определением ценностей и поведения, необходимых гражданам, чтобы республика процветала. При этом исторически акцент в республиканизме делается на экономической и правовой свободе личности в пределах равенства перед законом; на широко распространенном участии граждан в формировании и блокировании законов через референдум и свободные выборы; пацифизме, гражданском достоинстве, недопущении [[коррупция|коррупции]] и связанного с ней террора.

[[Шлегель, Фридрих|Фридрих Шлегель]] предпринял относительно успешную попытку заменить понятие «республиканизм» «демократизмом»<ref>Знание о прошлом: теория и история : в двух томах, Андрей Владимирович Полетаев, ISBN 5-02-028556-0, 9785020285569 Ирина Максимовна Савельева, Ирина Максимовна Савельева, Андрей Владимирович Полетаев;
Издательство Наука, 2006</ref>, что однако не было поддержано как теоретиками республиканизма, так и самими республиканцами, в их подавляющем большинстве. Основа современного республиканизма — это идея об общем деле в смысле правовой республики в основе каждой успешной страны, вне зависимости от объявленного конституционного строя. Она зиждется на уважении каждого к правилам [[Общественный договор|общественного договора]], обрамлённого законами, сознательно принятыми обществом во имя блага и права на развитие каждого человека. Демократизм отличается от республиканизма менее жёсткими установками в области влияния на законы, связанные с правом на жизнь человека с её зарождения среди не способных себя защитить и бóльшими политическими и партийно-уставными послаблениями в сфере вторжения в так называемое [[массовое сознание]]. Республиканцы<ref>{{Cite web|url=http://www.aif.ru/dontknows/infographics/demokraticheskie_i_respublikanskie_shtaty_ssha_infografika|title=Демократические и республиканские штаты США. Инфографика|date=2016-10-27|publisher=www.aif.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> жёстко выступают против [[Эвтаназия|эфтаназии]], одновременно защищая право граждан на владение оружием<ref>{{Статья|год=2019-03-12|язык=ru|заглавие=Республиканская партия (США)|ссылка=https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F_(%D0%A1%D0%A8%D0%90)&oldid=98601466|издание=Википедия}}</ref>.

== «Республиканизм» императора Августа в правореспубликанской архаике ==
В эпоху своего единоличного правления Римской державой с 29 г. до н. э. и по 14 г. н. э. император Гай Юлий Цезарь Октавиан (Август) определяет свою политику как «восстановление» республики, возврат к утраченным традициям прежнего, республиканского Рима и установление мира в стране. Один из его исследователей Я. Ю. Межерицкий полагает, что политические стремления правителя и проводимые в жизнь реформы власти в полной мере удовлетворяют требованиям всех слоев населения римского общества и даже объясняют практически полное отсутствие оппозиционных настроений<ref>Межерицкий Я. Ю. «Республиканская монархия»: метаморфозы идеологии и политики императора Августа. М.: Калуга: Изд-во КГПУ, 1994.</ref>. Он приводит термин «республиканизм» в качестве некоего обозначения, определяющего всю совокупность идеологии, внешней и внутренней политики, религиозности, пропагандирования и методологии, используемых в установлении режима управления Августа. Межерицкий квалифицирует республиканизм как основу, цель, метод и средство установления политического режима принципата Августа.

== Республиканизм Жан-Жака Руссо и применение принципов частного и публичного права==
[[Руссо, Жан-Жак|Руссо]] окончательно вывел республиканизм из борьбы только против угнетения, сориентировав потребителей политической философии на конструктивную повестку<ref>{{Cite web|url=https://mybook.ru/author/zhan-zhak-russo/rassuzhdenie-o-nachale-i-osnovanii-neravenstva-mez/|title=Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми|author=Жан-Жак Руссо|website=MYBOOK|date=XIX век|publisher=mybook.ru|accessdate=2019-04-27}}</ref>. Он нашёл первопричину проблем — в произволе облечённых властью алчных публичных [[Руссоизм|персон]]. Руссо призвал к усечению последних в правах не только законами, формируемыми референдумом, но и разделением права на усечённое до буквы закона право для власть имущих «публичных персон» и на свободное право для остальных граждан, как несущего звена державы. В этом Руссо преследовал цель достижения равенства граждан и жителей Франции и родной для него Женевской Республики в их правовом положении. При этом публичные персоны, по мысли Руссо, должны были бы усекаться в правах только при исполнении ими взятых на себя перед обществом обязанностей. На практике это породило разделение права на две подсистемы — [[публичное право]], то есть право публичных персон, и [[частное право]] – право частных отношений.

Для объяснения действия принципа в РФ используется работа Н.И. Матузова О ПРИНЦИПЕ «НЕ ЗАПРЕЩЕННОЕ ЗАКОНОМ ДОЗВОЛЕНО», начинающаяся словами 
<blockquote>"В любом подлинно гражданском обществе действует известный в мировой практике общеправовой либерально-демократический принцип «не запрещенное законом дозволено». Он касается прежде всего физических и юридических лиц как субъектов рыночной, хозяйственной, гражданско-правовой деятельности и ни в косм случае не распространяется на государственные властные структуры, должностных лиц, которые обязаны придерживаться другого правила: «можно только то, что прямо разрешено законом». Для них право должно быть своего рода «стоп-сигналом» – дальше нельзя, закон не позволяет."</blockquote>

В той же работе автор указывает на первые законодательные акты, в которых идеи Руссо и его женевских предшественников нашли своё отражение

<blockquote>"Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. провозгласила: «Осуществление естественных прав человека ограничено лишь теми границами, которые обеспечивают другим членам общества пользование этими же правами» (ст. 4). «Закон вправе запрещать лишь деяния, вредные для общества. Все, что не запрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принуждаем делать то, что не предписано законом» (ст. 5). Позднее в Конституции Франции 1791 г. соответственно постулировалось: «Все, что законом не запрещено, не может быть пресекаемо»."</blockquote>

Доктор юридических наук, профессор Высшей Школы Экономики [[Лукьянова, Елена Анатольевна|Елена Лукьянова]] дополняет вышесказанное указанием на разделение его применения в двух подсистемах права [[Сентенция|сентенцией]]:<blockquote>"разрешено всё, что не запрещено — это [[Принципы права|принцип]] частного права, а с точки зрения государственных структур разрешено только то, что разрешено — публичное право<ref>{{Cite web|url=https://echo.msk.ru/programs/personalno/2318796-echo/|title=Интервью / Елена Лукьянова|author=Лукьянова Елена|publisher=Эхо Москвы|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>. "</blockquote>

Разделение права в цивилизованных свободных странах на подсистемы именно таким образом способствовало их стабильному развитию и процветанию. Разделение граждан и государства, вносящее ясность в существование должностных лиц, ограниченных в применении принципа «не запрещённое дозволено» в должностных обязанностях в ФРГ выразилось в подробной систематизации институциональных отраслей права на две подсистемы и выделило государственных служащих, вплоть до педагогов гимназий при исполнении, из частно-правовой доктрины – для возможности контроля за должностными лицами(Beamter) со стороны общества. Это помогло гражданам послевоенной Германии быстро и мягко снизить процент нарушений прав человека в стране. Правовое разделение по Руссо проникло в Германию в XVIII веке через педагогическое течение под названием «филантропизм».

Руссо не боролся против факта наличия монархии или аристократии а выражал свои идеи, ориентируясь на благо и защищённость каждого, логично допуская, что власть имущий, равный соотечественникам в праве на жизнь, сможет оценить возможность защитить себя гуманистичными законами и скорее откажется от права на тиранию, чем от права на жизнь для себя и для своей семьи — так идеи Руссо примирили французов после революций и переворотов.

Философия Руссо соперничает с отвечающими интересам загосударствлённого корпоративного капитала идеями [[Гоббс, Томас|Гоббса]], продвижение которых активно финансируется, в отличие не нужных глобалистам подобного рода идей Руссо. Гоббс изложил свои мысли об общественном договоре не ради гражданского суверенитета а ради суверенитета государственного. Его учение менее креативно но более однозначно чем у Руссо: утверждение независимости подданных от государства или их равенства с последним не было задачей Гоббса. Он не занимался и опасным для феодально-землевладельческой модели власти конструированием гражданственности и собственно республиканизма, а лишь давал чёткие советы на тему, как сделать население активнее, дабы оно, получив мотивацию в освежённом подходе к жизни под короной, приносило в монархическую казну больше прибыли от использования собственного труда.

Нестабильность позитивизма и отсутствие ориентации на равенство каждого перед законом в гоббсианстве выразилась в идеологии штурмовых отрядов Эрнста Рэма, предшествующих подразделениям SchutzStafel (SS) в 1920-1930 годы на территории нынешних Германии и Австрии. Он в частности писал

<blockquote>"Германия решительным образом отвергла демократическую идеологию – вот тот глубинный мотив, по причине которого до сего времени тщательно замалчивается подлинный характер событий, происшедших за последнее время в центре Европы. Национал-социалистическая революция ознаменовала собой полный разрыв с философией, питавшей Великую французскую революцию 1789 года."</blockquote>

Республиканизм Руссо не отрицает необходимости жёстких рамок равенства для проявлений свободы личности, но ставит весь комплекс своих политических, идеологических, философских, педагогических и правовых трудов в зависимость от блага каждого не по Лютеру а по Кальвину.

== Республиканизм в Конституциях республик и стран с республиканской формой правления ==
[[Консоциональная демократия|Консоциональные]] страны, к которым относятся и сохранившие королевские дома Бельгия и Голландия, после достижения правового баланса сохраняли в вопросах [[Правоприменение|правоприменения]] [[статус-кво]]. Но в силу того, что референдум в Голландии дважды<ref>{{Cite web|url=https://ria.ru/20160406/1403218455.html|title=Референдум в Нидерландах: все произошло случайно, как и планировалось|author=Владимир Корнилов|date=20160406T0810+0300Z|publisher=РИА Новости|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> проголосовал против намерений парламента и короля, в 2018 году парламент лишил<ref>{{Cite web|url=https://korrespondent.net/world/3943989-nyderlandy-otmeniauit-zakon-blokyruuischyi-sa-ukrayny|title=Нидерланды отменяют закон, блокирующий СА Украины|publisher=korrespondent.net|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> граждан права на референдум, что формально может относиться к усечению в правах всего общества должностными лицами и даже говорить о превалировании ориентации на установление подданнического режима взаимодействия для стороны общества по отношению к монархии.

Постсоветские страны демонстрируют двоякий подход. В частности государство в Российской Федерации с 2002 года тендирует к увеличению числа сроков<ref>{{Cite web|url=https://www.novayagazeta.ru/articles/2002/07/18/14376-tretiy-srok-s-pravom-perepiski-konstitutsii-i-zakona|title=ТРЕТИЙ СРОК С ПРАВОМ ПЕРЕПИСКИ. КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНА|date=2002-07-18|publisher=Новая газета - Novayagazeta.ru|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>  полномочий руководителей субъектов федерации. В 2005 году в Ганновере в публичное поле вводится утверждение о возможности толкования конституции президентом РФ с отказом от применения публичного права<ref>{{Cite web|url=http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/srok__ponyatie_rastyazhimoe.htm|title=Срок – понятие растяжимое|publisher=www.stoletie.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>, руководствуясь принципом частного права «разрешено не запрещённое». Так увеличилось число сроков полномочий уже президента РФ. В 2010 году президент Российской Федерации, посредством применения указного права, лишил президентов республик Российской Федерации президентского статуса<ref>{{Cite web|url=https://www.kommersant.ru/doc/1565136|title=Медведев запретил главам регионов быть президентами|date=2010-12-29|publisher=www.kommersant.ru|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>, что однако не привело к отказу от собственного президентства<ref>{{Cite web|url=http://president.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/|title=Президент Республики Татарстан|publisher=president.tatarstan.ru|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> Республику Татарстан.

Для глав регионов и мэров городов применяется объявленное<ref>{{Cite web|url=https://expert.ru/dossier/story/150257/|title=Новости, анализ, прогнозы в сфере экономики и бизнеса, общества и политики|publisher=expert.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> и необъявленное в смысле масштабов<ref>{{Cite news|accessdate=2019-04-30|date=2018-11-16|language=en-GB|title=Евкуров и ингушский народ поспорят в Конституционном суде о границе с Чечней|url=https://www.bbc.com/russian/news-46234109}}</ref> назначенчество<ref>{{Cite web|url=https://tass.ru/info/2156698|title=История выборов и назначений руководителей субъектов РФ. Досье|publisher=ТАСС|accessdate=2019-04-30}}</ref>, в котором наблюдаются тенденции к игнорированию не только волеизъявления граждан, но и прав политических партий<ref>{{Cite web|url=https://www.pravda.ru/politics/1159777-vibory/|title=Ингушетия: В Москву за выборами|author=Антон Пономарев|date=2013-06-05|publisher=Правда.Ру|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>. В 2015 году парламент необоснованно «обнуляет»<ref>{{Cite web|url=http://rusrand.ru/response/pochemu-snova-vstal-vopros-o-srokah-polnomochiy-gubernatorov|title=Почему снова встал вопрос о сроках полномочий губернаторов?|publisher=rusrand.ru|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> отработанные до 2012 года сроки полномочий глав регионов, что позволяет массивно дереспубликанизовать правовую практику резким и обширным по сфере действия законодательным прецедентом, парадоксально увеличившим время исполнения должностными лицами служебных полномочий.

При присоединении и образовании двух крымских территориальных субъектов к РФ<ref>{{Cite web|url=http://www.asfera.info/news/politics/2014/03/14/nuzhen_li_rossii_referendum_prisoedinenii_krima_86748.html|title=Нужен ли в России референдум о присоединении Крыма? / Политика / Новости / Информационное агентство Атмосфера новости Алтайского края, новости Барнаула|publisher=www.asfera.info|accessdate=2019-04-30}}</ref> и при межевании территориально не полностью образовавшихся республик Ингушетия и Чечня<ref>{{Cite web|url=https://tass.ru/politika/5877936|title=КС РФ признал соглашение о границе Чечни и Ингушетии конституционным|publisher=ТАСС|accessdate=2019-04-30}}</ref> президентом РФ, парламентом РФ и Конституционным Судом была без убедительных доводов проигнорирована законная референдумная процедура<ref>{{Cite web|url=http://base.garant.ru/184002/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/|title=Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта {{!}} ГАРАНТ|publisher=base.garant.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>, применявшаяся ранее при [[Объединение регионов России|образовании субъектов федерации]] путём их слияния. Блокирующий инициативу граждан и в целом [[wikt:унитаризм|унитаристский]] закон о референдуме<ref>{{Cite web|url=http://www.indem.ru/satarov/496IzbKontrr.htm|title=ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ|publisher=www.indem.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> обрастает законодательными и прочими<ref>{{Cite web|url=https://wiselawyer.ru/poleznoe/5333-problemy-realizacii-prava-grazhdan-referendum|title=Проблемы реализации права граждан на референдум|publisher=wiselawyer.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> дополнениями, отражающими отказ государства в Российской Федерации от республиканизма. Самоуправление блокируется<ref>{{Cite web|url=https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/10/10/78151-bolshinstvo-govorite|title=Большинство, говорите…|date=2018-10-10|publisher=Новая газета - Novayagazeta.ru|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> и ликвидируется<ref>{{Cite web|url=http://xn--80adgobcjg9h2d/%20местного%20самоуправления%20в%20городах%20и%20сельских%20поселениях%20антиконституционна|title=Ликвидация местного самоуправления в городах и сельских поселениях антиконституционна|publisher=Партия Яблоко|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>. Председатель Конституционного Суда в 2018 году выступил с заявлением<ref>{{Cite web|url=https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html|title=Зорькин: Недостатки в Конституции можно устранить точечными изменениями|publisher=Российская газета|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> о целесообразности внесения изменения в статью 12 Конституции РФ, лишающего местное самоуправление, которое, по его словам, «лишь нижнее, локальное звено», независимости от государства. Утверждение о легитимности нижней палаты парламента Российской Федерации созыва 2011-2016 годов в 2017 году было опровергнуто<ref>{{Cite web|url=https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/05/31/692230-rossiya-zaplatit|title=Россия заплатит 38 000 евро за переписанные в 2011 году протоколы голосования|author=Ведомости|date=2017-05-30|publisher=www.vedomosti.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> на уровне [[Европейский суд по правам человека|ЕСПЧ]] [[Прецедентные тексты|прецедентным]] решением<ref>{{Cite web|url=https://aurora-x.blogspot.com/2019/04/21.html|title=Как ЕСПЧ делегитимировал Госдуму и всех законодателей созыва 2011-2016|publisher=Как ЕСПЧ делегитимировал Госдуму и всех законодателей созыва 2011-2016|accessdate=2019-04-30}}</ref>. Проведение государством выборов в Российской Федерации признаётся наблюдателями и экспертами сильно нарушающим права граждан относительно цивилизованных примеров<ref>{{Cite web|url=https://www.youtube.com/watch?v=B_4I5HVzRs8|title=Триумф и трагедия: фальшивые выборы и пожар в кемеровской «Зимней вишне»|author=Голос. За честные выборы|date=2019-03-18|accessdate=2019-04-30}}</ref> <ref>{{Cite news|accessdate=2019-04-30|date=2017-09-12|language=ru|work=Reuters|title=ЭКСКЛЮЗИВ-Вбросы бюллетеней за "царя" на выборах в России|url=https://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKCN1BN1IQ-ORUTP}}</ref> <ref>{{Cite web|url=https://aurora-aeon.blogspot.com/2019/04/c-pdf.html|title=Эра Авроры: ТРЕТИЙ СРОК ПУТИНА И СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ|date=понедельник, 15 апреля 2019 г.|publisher=Эра Авроры|accessdate=2019-04-30}}</ref>.

После своего поражения на выборах, в апреле 2019 года, действующий Президент Украины П.А.Порошенко заявил<ref>{{Cite web|url=https://www.5-tv.ru/news/248271/video-petr-porosenko-zaavil-onamerenii-snova-stat-prezidentom-ukrainy/|title=Видео: Петр Порошенко заявил о намерении снова стать президентом Украины|publisher=Пятый канал|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref> о намерении баллотироваться ещё раз в 2024 году. Данный прецедент, по аналогии с выступлением Путина В. в Ганновере<ref>{{Cite web|url=http://sakralnaya-azhertva.blogspot.com/2016/07/2.html|title=Борись: Почему Путин Царь, а демократия суверенная?|author=Игорь Мурзин|date=среда, 27 июля 2016 г.|publisher=Борись|accessdate=2019-04-30}}</ref>, сверху разрушает правоприменительный стандарт, характерный для республиканизма, до того отличавший Украину, по Конституции являющуюся республикой, от Российской Федерации, где определена только форма правления. Утверждение П.А.Порошенко о наличии у него права баллотироваться ещё раз в 2024 году не вызвало возражений. Таким же образом это прошло и в Российской Федерации в 2005 году, когда Владимир Путин заявил о точно таком же понимании конституционного ограничения – как всего лишь обязательное наличие не определённого по длительности перерыва после каждых двух проследовавших подряд должностных сроков. Толкование П.А.Порошенко усиливает позиции администрации президента РФ, подтверждая возможность толкования нормы об ограничении числа сроков пребывания на высшей должности по частному праву и увеличивает угрозу дереспубликанизации толкования части статьи о президентской выборности<ref>{{Cite web|url=https://esquire.ru/archive/2255-constitution-75/|title=Словесный занос|publisher=Журнал Esquire|lang=ru-RU|accessdate=2019-04-30}}</ref> в первую очередь в таких странах, как Франция, Финляндия, Чехия, как и в некоторых других, где одному лицу запрещено занимать должность более двух сроков подряд, но общее число сроков детально не уточняется до степени, в какой сделано в Конституциях Австрии, Германии и США.

В тех странах, где взята вариация конституционной нормы о должностных сроках первого лица «одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд»<ref>{{Cite web|url=https://juristoff.com/resyrsi/kz/konstitutsiya-ukrainy-2013/11235-statya-103-prezident-ukrainy-izbiraetsya-grazhdanami-ukrainy|title=Статья 103. Президент Украины избирается гражданами Украины|publisher=juristoff.com|accessdate=2019-04-30}}</ref>, большинство из авторов текстов очевидно ориентировалось на толкование по принципу публичного права «разрешено только прямо разрешённое»<ref>{{Cite web|url=https://www.forbes.ru/forbes/issue/2007-06/12288-v-zashchitu-konstitutsii|title=В защиту Конституции|date=2007-06-03|publisher=Forbes.ru|lang=en-US|accessdate=2019-04-30}}</ref>, автоматически исключая применение президентами Конституции по принципу частного права «не запрещённое – разрешено»<ref>{{Cite web|url=https://www.youtube.com/watch?v=D4lSWJJEHuQ|title=Создатель Конституции про ДВА СРОКА ПОДРЯД|author=Игорь Романов|date=2018-02-21|accessdate=2019-04-30}}</ref>. Но не смотря на целый ряд оснований для создателей Конституций быть уверенными в твёрдости позиций публичного права, судя по всему норма сделала тексты уязвимыми перед деятельностью агентов [[wikt:роялизм|роялистской]] реставрации<ref>{{Cite web|url=https://snob.ru/profile/11778/blog/129347|title=Александр Янов: МОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС «РЕСТАВРАЦИЯ ИМПЕРИИ ИЛИ АГОНИЯ?»|publisher=snob.ru|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref><ref>{{Cite web|url=https://law.wikireading.ru/47364|title=Реставрация монархии. Всеобщая история государства и права. Том 2|publisher=law.wikireading.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>, умышленно следующих в формировании правоприменения иным традициям<ref>{{Cite web|url=http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1425921|title=RELP. Частное и публичное право как парные юридические категории :|publisher=law.edu.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>.

Среди конституционалистов на постсоветском пространстве в данной теме выделяются очевидный противник республиканизма, как в правоприменении так и в подходе к участию в составлении Конституции РФ, Сергей Шахрай<ref>{{Cite web|url=https://www.ntv.ru/video/675560/|title=«Основной закон». Документальный фильм к 20-летию Конституции|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref><ref>{{Cite web|url=https://www.youtube.com/watch?v=zaBP430PCIk|title=Соавтор Конституции С.Шахрай врёт о том, что Конституция разрешает Путину 3 срок|author=Борис ТыНеПрав|date=2014-12-22|accessdate=2019-04-30}}</ref> и защитница республиканской формы правления [https://www.youtube.com/watch?v=Bn4rielNIDI Елена Лукьянова]<ref>{{Cite web|url=https://polit.ru/article/2017/02/18/federalism/|title=Елена Лукьянова: Еще раз об истоках федеративной природы России - ПОЛИТ.РУ|publisher=polit.ru|accessdate=2019-04-30}}</ref><ref>{{Cite web|url=https://echo.msk.ru/programs/personalno/2138246-echo/|title=Интервью / Елена Лукьянова|author=Лукьянова Елена|publisher=Эхо Москвы|lang=ru|accessdate=2019-04-30}}</ref>, инициировавшая от лица общества начало открытого диалога о публичном праве в Верховном Суде Российской Федерации<ref>{{Cite web|url=https://www.youtube.com/watch?v=UJ_7mqjF-7o|title=Как Ксения Собчак просила снять Путина с выборов|author=Радио Свобода|date=2018-02-16|accessdate=2019-04-30}}</ref> через политика [[Собчак, Ксения Анатольевна|К.А.Собчак]].

Китайская Народная Республика, в Конституции которой присутствовала та же норма «не более двух сроков подряд для одного и того же лица в должности президента», которая толковалась в КНР по принципу публичного права, то есть не выходя за рамки буквы закона, в 2018 году отменила у себя ограничение по числу президентских сроков. Данное изменение в Конституции Китая было проведено в период между основным процессом К.А.Собчак в Верховном Суде российской Федерации, где она оспаривала регистрацию кандидата Владимира Путина и заседанием апелляционной коллегии по делу. Данный прецедент в КНР снял с повестки дня вопрос об обращениях из Российской Федерации к коммунистической партии Китайской Народной Республики с просьбами о комментировании трактовки данной конституционной нормы. Такое изменение Конституции КНР очевидно и ослабило позиции республиканизма и отразило современное положения вещей в республиканском мире. Таким образом, без широких международных дискуссий на тему, в данный период времени могут быть изменены Конституции любых республиканских стран, где отсутствует как собственная публично-правовая доктрина так и республиканизм, как допускаемая политическая идеология. В мире отсутствует общепризнанная правовая конференция по публичному праву, защищаюшей общества от произвола государств, при активно конвенционально развивающейся с конца XIX века постоянно работающей и широко поддерживаемой государствами и корпоративным капиталом и аффилированными с ним фондами Гаагской Конференции по Частному Праву.

== Примечания ==
{{примечания}}

{{politics-stub}}

[[Категория:Идеологии]]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

От комитета референдума – Е.А.Лукьяновой, С.А.Ганнушкиной, А.З.Гамзатовой, А.Г.Невзорову, М.И.Трепашкину, С.В.Степашину и А.П.Кондаурову

Госдума созыва 2011-2016 делегитимирована ЕСПЧ №4